Сервис Google Stadia уже называют “Netflix для игр”, но соответствует ли в действительности сервис этому названию? Если разобраться, то выясняется, что у продукта Google есть один наиболее заметный недостаток по сравнению с предложениями от Sony и Microsoft.

Google Stadia: каковы перспективы у потокового сервиса игр

Представленная в конце марта облачная игровая платформа Stadia от интернет-гиганта Google (дочерняя компания Alphabet GOOG, GOOGL) была воспринята с большим интересом, поскольку рост рынка видеоигр и потоковых сервисов сегодня очевиден каждому.

Никто не будет спорить, что потоковые сервисы - это будущее игр. Доказательство - мировая индустрия музыки, с массовым доступом к онлайн прослушиванию.

Однако стоит обратить внимание на эти слова вице-президента Google Фила Харрисона, которые он сказал после презентации Google Stadia: «Stadia не заменит традиционные игровые устройства в одночасье... мы не достигли бы этого, если бы не существующие традиционные платформы».

Бизнес-модель Google Stadia. Платформа для каждого?

Итак, что на данный момент предлагает Google - концепцию “игровая платформа для каждого”. Основное конкурентное преимущество этого сервиса - это то, что для игры пользователю не требуется игровая приставка или мощный компьютер. Геймер может сэкономить на этом и платить только за подписку Stadia.

Тем не менее, первоначально геймеры могут транслировать игры Stadia только на телефоны Chromecast Ultra, Pixel 3, устройства с Chrome OS и через браузеры Chrome на ПК.

Что касается других устройств - приложение Stadia будет работать на iOS 11+ и Android M +, но дает возможность только создать учетную запись и купить игру, без возможности ее онлайн-трансляции. 

Сервис станет доступен в ноябре этого года в 14 странах, включая США, Канаду, Великобританию и некоторые страны Европы. 

Проблема скорости интернета

Возможность Stadia предоставлять трансляцию игр с высоким качеством разрешения 4K и скоростью передачи 60 кадров в секунду обещает геймерам приятные впечатления от игр, но чтобы это работало, устройству нужен доступ к скоростному интернету.

Потоковая игра в таком качестве требует скорости интернет-соединения более 30 Мбит/с. Рекомендуемый минимум 10 Мбит/с подходит только для потоковой передачи 720p. Средняя скорость интернета в США в прошлом году составила 26 Мбит / с, что говорит о том, что многие геймеры не будут подписываться на Stadia Pro, потому что не смогут транслировать игры в качестве 4К.

В следующем году Google также запустит бесплатную версию под названием Stadia Base, которая позволит геймерам транслировать приобретенные игры со скоростью до 1080p и 60 кадров в секунду. Эта услуга не будет включать в себя бесплатные игры или скидки на приобретенные игры.

Ключевой момент следующий: даже если пользователь покупает игру, он не может скачать и установить ее локально на своем устройстве, для ее запуска все равно потребуется высокоскоростное интернет-соединение. Помимо того, что это звучит странно, это условие создает Stadia большое конкурентное упущение по сравнению с другими платформами цифровой загрузки, такими как Steam от Valve и Origin от Electronic Arts Inc (EA).

Вопрос цены и контента Stadia - ключевой при выборе геймером

Является ли Stadia наилучшим предложением цена-предложение на сегодня? Давайте разберемся.

Начиная с 2020 года подписка Pro будет стоить $10 в месяц, но она включает потоковый доступ только к определенным играм. Другие игры можно приобрести отдельно по сниженным ценам.

Выходит, вместо того, чтобы быть «Netflix для игр», за который геймеры платили бы разовую ежемесячную плату, получая неограниченный доступ к библиотеке игр, Stadia представляет собой платформу, которая предлагает подписчикам лишь несколько игр (включая новую трилогию Tomb Raider, Final Fantasy XV, Assassin's Creed Odyssey и Doom Eternal) и просит их заплатить за все остальное. 

Google также запускает пакетное предложение, которое будет состоять из медиаплеера Chromecast Ultra, контроллера Stadia и трехмесячной подписки на Stadia Pro, а также трехмесячного допуска для друзей (сервис позволяет двум игрокам одновременно получить доступ к вашей учетной записи) за $130.

Тут стоит отметить, что в Stadia Pro доступна также многопользовательская игра, которая, по словам Google, будет такой же быстрой, как и одиночная. А в контроллере есть две кнопки, одна из которых позволяет запускать микрофон и использовать голосового помощника Google Assistant, чтобы задавать вопросы об играх, а другая кнопка - транслировать игру на YouTube.

И ключевой момент - контент или количество игр, доступных на Stadia: сервис предлагает только 30 игр высокого разрешения от 21 издателя, включая Electronic Arts, Warner Bros., 2K и Sega. Это жалкое количество по сравнению с конкурентами. Разработка своих собственных эксклюзивных игр пока только в планах, для этого компания создала предприятие Stadia Games and Entertainment, в котором работают десятки человек, многие из которых раньше были создателями игр Electronic Arts, Sony (SNE) или игровых подразделений Microsoft (MSFT).

Что предлагают конкуренты? 

Потоковый сервис PS Now от Sony Corp выглядит более оптимальным. Пользователи PS Now могут транслировать более 750 игр на приставках PlayStation версий: PS2, PS3 и PS4 - многие из которых являются эксклюзивными. Это стоит $20 в месяц, $45 в течение трех месяцев или $100 в год - что дешевле, чем годовая подписка Stadia Pro. 

Sony также позволяет подписчикам с PS4 загружать игры PS2 и PS4 на свои консоли. PS Now не предлагает потоковую передачу 4K, как в Stadia, но загруженные игры можно воспроизводить с разрешением 4K на PS4 Pro. Число подписчиков PS Now достигло 700 000 человек на конец 2018 года, что указывает на то, что ранний выход Sony на рынок облачных игр окупается. Причем, это всего лишь малая доля всех 96 миллионов пользователей PS4, чья база росла более чем на 40% каждый год с момента запуска приставки в начале 2014 года.

Платформы Xbox Game Pass от Microsoft и EA Access от Electronic Arts также выигрывают по сравнению с Stadia. Xbox Game Pass дает геймерам неограниченную загрузку из библиотеки из более чем 200 игр для Xbox 360 и Xbox One за $10 в месяц. Origin Access (ПК) и EA Access (Xbox) - аналогичные платформы для игр от EA, которые стоят всего $30 в год. Это не облачные игровые сервисы, но они все еще конкурируют со Stadia Pro на рынке «всего, во что вы можете играть».

Итог

Google Stadia действительно демонстрирует некоторые передовые технологии и позволяет экономить на приставках. Но этого преимущества мало.

Большинство наиболее известных игр Stadia уже доступны на ПК и консолях, эксклюзивные игры отсутствуют, требования к пропускной способности слишком высоки, а такие службы, как PS Now, Xbox Game Pass и Origin Access, выигрывают, позволяя игрокам играть в установленные игры локально.

Stadia дает нам представление о потенциальном будущем игр, но, скорее всего, в ближайшее время не совершит революцию в мире игр и не убьет спрос на игровые приставки.




Комментарии