Эксперты говорят, что мы на пороге новой эры виртуальной реальности, которая будет использоваться бизнесом по всему миру. Facebook недавно выпустила платформу Oculus for Business, предназначенную для коммерческого использования.

Рынок виртуальной реальности для бизнеса может получить толчок к росту в ближайшие годы

Условия для более широкого внедрения технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) по всему миру наступили. Пандемия COVID-19 ускорила рост использования облачных платформ для удаленного общения, работы и обучения миллионами людей на всех континентах. Тенденции показывают, что с годами мы получим все большее число людей, работающих удаленно.

Новые VR и AR - технологии могут улучшить и повысить эффективность взаимодействия не только в частном общении, но и в бизнесе, между сотрудниками, сотрудниками и компанией, и сотрудниками и клиентами во многих отраслях.

В прошлом году компания PwC прогнозировала, что к 2030 году около 23,5 млн. рабочих мест во всем мире будут использовать AR и VR технологии для обучения, рабочих встреч или повышения качества обслуживания клиентов. 

Согласно прогнозу ABI Research в этом году, сделанному до пандемии, рынок виртуальной реальности будет расти с совокупным годовым темпом в 45,7%, превысив $24,5 млрд. к 2024 г. 

По прогнозам ARtillery Intelligence, виртуальная реальность, используемая в бизнесе, вырастет с $829 млн. в 2018 году до $4,26 млрд. в 2023 году.

Интерес к новому рынку растет - одним из доказательств является факт, что созданный в 2016 году инвестиционный фонд HTC Vive X в прошлом году привлек более $60 млн. дополнительного финансирования для 17 стартапов сферы дополненной и виртуальной реальности.

Среди компаний, которые уже сегодня предлагают VR-технологии для бизнеса: Spacial (создает нечто вроде версии Zoom с VR-технологиями); нью-йоркская компания IrisVR (специализирующаяся на специальном программном обеспечении для построения 3D моделей в архитектуре и планировании) и Accenture (крупная европейская консалтинговая и аутсорсинговая компания, использующая VR-технологии при найме на работу).

Кроме того, VR-подразделение Facebook Oculus, выпустившее VR-очки и гарнитуру, недавно запустило платформу Oculus for Business, предназначенную для коммерческого использования.

Первыми “громкими” именами, воспользовавшимися услугами Oculus for Business, стали: подразделение Johnson & Johnson Medical Devices, страховая группа Farmers Insurance и немецкая международная компания экспресс-доставки DHL Express.

Среди решаемых задач коммерческой платформы Facebook Oculus называет следующие: наглядно представить данные в 3D (визуализация данных), представить новые продукты или проект в 3D, помощь сотрудникам в обучении и повышении квалификации, возможность вместе работать над проектами (разработкой товаров) в любой точке мира, быстрее утверждать дизайн-проекты. 

"Благодаря VR новые сотрудники могут изучить работу сервисов доставки во всех деталях. Это действительно очень полезное решение для нашего бизнеса". - прокомментировал опыт использования Oculus for Business Рик Джексон, старший вице-президент Group Certified Initiative и руководитель CIS DHL Express.

Все это доказывает, что у данных технологий есть намного более широкие возможности использования, чем просто в виртуальных играх, как многие это воспринимают.

На пути к массовому распространению

Хотя цифровые технологии развиваются чрезвычайно быстро и мы на пути к высокоскоростным сетям 5G, для массового внедрения и использования AR и VR-технологий существует еще ряд преград.

Пожалуй, главными негативными факторами для развития этого рынка в ближайшие году могут быть слабые экономики и снижение потребительских расходов. Пандемия коронавируса нанесла большой урон многим отраслям экономики, многие компании столкнулись с необходимостью экономить и инвестировать только в крайне необходимое, также и потребители. 

При этом, некоторые эксперты по правовым вопросам указывают на потенциальные проблемы защищенности данных и конфиденциальности информации. Действующее законодательство и осведомленность судей относительно киберпреступности требует дополнений и улучшений. При этом, потенциальные дела в судах будут усложнятся тем, что стороны могут находится в разных уголках мира. 

В тоже время, согласно исследованию, проведенному XR Association, которая представляет производителей гарнитур и технологий по всей отрасли, 54% респондентов заявили, что они обновляли политики конфиденциальности и раскрытия информации о данных потребителей в 2020 году.

Многие проблемы, возникающие в VR и AR, могут решаться с помощью их хостинговых платформ. Это может происходить аналогично примеру компании для видеоконференций Zoom (ZM), которая столкнулась с нежелательным вторжением посторонних лиц на видеоконференции, но после добавления шифрования данных и улучшения контроля конфиденциальности, решила проблемы.

Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, говорил, что пройдет еще несколько лет, прежде чем технологии AR / VR станут широко распространенными. 

«Я не думаю, что это состоится в 2020 году. Но, надеюсь, что не в 2030 году», - сказал Цукерберг.

Оцените этот материал

Рейтинг: 5.0 - 1 голос




Комментарии