За последние полгода акции Activision Blizzard подешевели более чем на 40%. Компания дает негативные прогнозы на 2019 год. Однако у издателя видеоигр есть большие перспективы в мобильных играх и международном расширении.

Что ожидает Activision Blizzard после сильного падения за последние полгода

Холдинговая компания Activision Blizzard (ATVI) выпустила такие игровые франшизы, как Call of Duty, Candy Crush Saga, World of Warcraft и Overwatch.

В октябре 2018 года акции Activision Blizzard достигли своего исторического максимума в $84,50. Тогда инвесторы с нетерпением ожидали обещания компании таких инициатив, как продвижение в производстве телевидения и кино.

Однако по состоянию на сегодня акции издателя видеоигр потеряли почти половину своей стоимости, и акцент внимания перешел к вопросу о том, в состоянии ли компания успешно продолжать свой основной бизнес после падения доходов и угрозах со стороны таких конкурентов, как чрезвычайно популярная бесплатная игра Fortnite.

В феврале появилась новость о том, что игровой гигант уволит около 800 человек, сократив свою рабочую силу примерно на 8%. Руководство компании ожидает, что в этом году продажи упадут на 19,5%, а прибыль упадет на 32%.

Это не вселяет оптимизма в инвесторов Activision Blizzard, однако если изменить перспективу, будущее компании все еще выглядит очень светлым.

В чем причины и факторы падения Activision Blizzard?

Чтобы понять, почему лучшие перспективы еще предстоят Activision Blizzard, начнем с некоторых катализаторов, которые негативно сказались на росте акций за последний год. Сокращение базы игроков компании является одним из таких факторов.

Наблюдается значительное сокращение месячной активной базы пользователей, и продолжение этой траектории означает гибель для бизнеса. Однако важно рассмотреть это снижение в контексте, поскольку при  более внимательном рассмотрении можно, как ни парадоксально, увидеть положительную динамику в этом снижении.

На приведенной ниже диаграмме показана динамика изменения ежеквартальных активных пользователей (MAU) Activision Blizzard за последние три года.

Это довольно большой спад на всем протяжении. Но следует обратить внимание на то, что происходит на уровне каждого операционного сегмента. Бизнес компании состоит из трех сегментов: Activision, Blizzard и King Digital, причем первые два были в основном разработаны для игр для консолей и ПК, а King Digital в основном сосредоточился на своей мобильной франшизе Candy Crush.

На приведенной ниже диаграмме приведена динамика изменения ежеквартальных MAU для игр из сегментов бизнеса Activision и Blizzard и не учитывается вклад сегмента King Digital.

Как видно из диаграммы, сильного падения ежемесячных активных пользователей Activision и Blizzard не было. К концу трехлетнего периода квартальные MAU Activision практически не увеличились, а MAU Blizzard в настоящее время снижаются от своего пика, но в последнем квартале 2018 года они достигли 38 миллионов, по сравнению с 22 миллионами в последнем квартале 2016 года, поскольку игра Overwatch помогла компенсировать падение спроса на World of Warcraft.

Сильным фактором падения MAU компании за последние несколько лет стал сегмент King Digital, его квартальные MAU упали с 463 миллионов игроков до 268 миллионов за первые три полных года, с момента приобретения Activision компании Blizzard.

Дело в том, что широкий круг пользователей сегмента King отказались от саги Candy Crush и других вспомогательных игр. Но суть состоит в том, что сегмент не потерял от этого - доход King Digital фактически вырос примерно на 28% с 2016 по 2018 год, потому что активные игроки остались приверженными его играм, а расходы каждого пользователя увеличились. В то же время доход Activision увеличился примерно на 11%, а доход Blizzard упал на 8%.

Таким образом даже в условиях падения пользовательской базы Activision Blizzard удалось добиться рекордных показателей продаж и прибыли в 2018 году - году, в котором не было изобилия громких выпусков новых игр. Это удалось сделать, потому что взаимодействие с основной аудиторией - “активными” игроками оставалось довольно сильным.

Что это значит?

Возвращаясь к трехлетнему сравнению, продажи компании выросли примерно на 14% с 2016 года, а прибыль на акцию выросла на 25%. Это не совсем прорыв в течение трехлетнего периода, но это произошло даже тогда, когда общие показатели MAU упали на 34,5%, что подчеркивает тот факт, что такие отраслевые тенденции, как рост цифрового распространения и продажи игрового контента, способствовали повышению производительности. Это также говорит о том, что Activision Blizzard имеет активную базовую аудиторию, которая должна послужить хорошей основой для дальнейшего развития.

Перспективы компании в мобильных играх

Activision Blizzard продолжит сталкиваться с некоторыми негативными факторами в 2019 году, но в конце туннеля есть свет. Вот что инвесторы должны знать о перспективах компании на 2019 год и о том, что будет определять ее следующую фазу роста.

В долгосрочной перспективе некоторые ключевые франшизы игр сегментов Activision и Blizzard видят меньше расходов от игроков, и компания не выпустила новые знаковые игры, которые могли бы значительно расширить базу игроков. Но эта ситуация может довольно быстро изменится.

Activision Blizzard уделяет первоочередное внимание распространению большей части своих франшиз на смартфоны и планшеты. Внедрение мобильных технологий быстро решит проблему пользовательской базы компании, и акционеры могут рассчитывать на то, что эти показатели MAU будут расти в ближайшие пять лет. Инвесторы смогут увидеть возвращение к росту пользователей в этом году, начиная с предстоящего запуска Call of Duty Mobile.

Платформы для консолей и ПК будут по-прежнему важны, но активная мобильная инициатива компании сыграет огромную роль в продвижении компании на новый уровень.

Международные перспективы

За последнее десятилетие индустрия видеоигр продемонстрировала впечатляющий рост благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибуции и международной экспансии. Activision Blizzard не только не выходит из употребления, но и начинает расширять сферу своих игр по всему миру.  

На ее географический сегмент в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2018 году приходилось всего $1 млрд. из чистой прибыли компании в $7,5 млрд. Если учесть, что в перспективе только общая игровая индустрия Китая в 2018 году стоила примерно $34 млрд, а исследовательская фирма Niko Partners прогнозирует, что ежегодные продажи в этой стране достигнут $42 млрд. в 2022 году., для Activision Blizzard существует огромный потенциал расширения.

В настоящее время компания работает над созданием более широкой сети - уделяя первостепенное внимание разработке мобильных предложений и предоставляя свои большие франшизы для смартфонов, поскольку именно эта платформа наиболее часто используется игроками в Индии, Китае и на других быстрорастущих азиатских рынках.

Долгосрочная траектория, которая видит расширяющийся глобальный средний класс, - это та, которая также видит миллиарды потенциальных новых игроков для Activision Blizzard, и она делает умные шаги, чтобы воспользоваться этой возможностью.

Компания имеет партнерские отношения с китайскими разработчиками игр NetEase и Tencent. Эта совместная работа должна помочь гарантировать, что Activision Blizzard сможет предоставить свои франшизы примерно 700 миллионам пользователей интернета в Китае.

При этом у компании припасен еще один катализатор роста - это реклама в играх.

Внедрение в такие сферы, как киберспорт, также должно расширить аудиторию компании и увеличить доход на пользователя.

Компания имеет высокую рыночную стоимость в $34,5 млрд. и солидный баланс наличных средств в размере около $4,2 млрд. против долга около $2,7 млрд. - и выглядит привлекательно в контексте перспектив роста бизнеса, стабильного финансового положения и сильного менеджмента.

Акция Activision выделяется как выгодная долгосрочная покупка, поскольку компания начинает более концентрированный переход на мобильные устройства и готовит игры и обновления контента, которые станут основой для следующих этапов ее роста. Рынок интерактивных развлечений все еще молод, и инвесторам было бы разумно не делать ставок против Activision Blizzard, которая использует свое положение для создания прочной мультимедийной империи.




Комментарии