Stadia - это браузерный сервис для игр, который работает используя мощности дата-центров Google. Технология позволяет не загружать игры на устройство и не использовать специальную игровую консоль.

Google запускает игровую потоковую платформу Stadia

Вчера на конференции разработчиков игр в Сан-Франциско компания Google анонсировала свою игровую потоковую платформу под названием Stadia.

При том, что некоторые обозреватели ожидали презентации новой игровой консоли, Google презентовала более особенное: игровой браузерный сервис, работающий на облачной инфраструктуре компании, а также заявила о запуске собственного предприятия Stadia Games and Entertainment, которое будет заниматься разработкой эксклюзивных игр для компании.

В компании не уточнили, сколько будет стоить услуга, будет ли она предлагать подписки или другие варианты оплат, и какие игры будут доступны при запуске. Известно, что потоковая игровая платформа Stadia будет доступна в конце 2019 года в США, Канаде, Великобритании и некоторых частях Европы.

Платформа будет хранить игровой сеанс в облаке и позволит игрокам переключаться между устройствами, работающими в браузере Google Chrome и Chrome OS, такими как телефоны Pixel и Chromebook.

Это большое преимущество для тех пользователей, которые не хотят тратиться на игровые приставки или другое оборудование для игр.

Для тех, кто хочет играть используя телевизор, подключенный к потоковым мультимедийным картам Chromecast, Google в этом году выпустит дополнительный выделенный контроллер Stadia. Контроллер с поддержкой WiFi будет иметь кнопку, которая позволит игрокам запускать микрофон и использовать голосового помощника Google Assistant, чтобы задавать вопросы об играх, в которые играют. Другая кнопка позволит пользователям обмениваться игровым процессом непосредственно с сервисом потокового видео Google, YouTube.

«Новое поколение игр - это не коробка», - сказал вице-президент Google Фил Харрисон на презентации. «Дата-центр - ваша платформа». Однако в интервью после он признал, что Stadia «не заменит традиционные игровые устройства в одночасье... мы не достигли бы этого, если бы не существующие традиционные платформы».

Аналитик CFRA Research Скотт Кесслер сказал, что подход Google, который связывает обмен YouTube и видео игры, уникален.

«На данном этапе людям не обязательно просто транслировать свои игры, и теперь вы можете сделать это одним нажатием кнопки», - сказал он. «То, что они сделали со Stadia, - это подключили и объединили как игровую платформу, так и потоковую платформу, которая, очевидно, является новой».

Что касается контента игр, Google не раскрывает подробности, на презентации сервиса были показаны демо версии "Assassin's Creed Odyssey" и "Doom Eternal". Больше информации об играх и ценах ожидается этим летом.

Google запустил Stadia Games and Entertainment, которая будет разрабатывать эксклюзивные игры для Stadia. Согласно информации Reuters, в команде Stadia работают десятки человек, многие из которых раньше были создателями игр Electronic Arts Inc, Sony или игровых подразделений Microsoft. Харрисон сказал, что Google будет также полагаться на сторонних издателей и разработчиков игр для предоставления многих игр, доступных на платформе. Но наличие собственной внутренней студии позволит компании полностью протестировать и использовать новые функции.

«Отличительной чертой любого дистрибьютора на консоли или в облаке будет доступный контент» - сказал управляющий директор BTIG Брэндон Росс.

Alphabet уже зарабатывает на видеоиграх - это самая продаваемая категория в магазине приложений для мобильных устройств Android. По оценкам исследовательской компании Sensor Tower, в прошлом году было продано игр на сумму около $21,5 млрд. Игры также входят в тройку лучших категорий на принадлежащем Google видео сервисе YouTube.

И все же потоковые сервисы - это будущее для игровой индустрии.

Это то, что уже произошло  в киноиндустрии и музыке. Пользователям теперь не требуется большей вычислительной мощности их устройств, эту задачу решают облачные сервисы и дата-центры компаний.

Такие компании как Nvidia Corp, Sony Corp и Microsoft также стремятся увеличить свой доход за счет потоковой передачи игр.

Ранее сообщалось, что такие технологические гиганты, как Apple и Amazon, тоже работают над собственным сервисом для видеоигр.

На сегодняшний день лидеры рынка Sony Corp (производитель PlayStation) и Microsoft (которому принадлежит Xbox). Мировой игровой рынок оценивается в $100 млрд., исключая Китай.

Харрисон признал, что Google сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны давних конкурентов Microsoft, Sony и других. По его словам, Google работает над Stadia уже более четырех лет и дольше работает с разработчиками игр через Android и Play Store. Другие имеют более чем десятилетний опыт, но Google считает, что приносит что-то новое.

«Мы не являемся исторической консолью или платформой для ПК», - сказал он. «Мы созданы специально для этого нового поколения».

На новости акции Alphabet во вторник выросли на 1,23%, а Nvidia - на 4%, Sony упала на 1,19%.




Комментарии