Компания Intel (INTC) широко известна как мировой лидер в производстве центральных процессоров, в то время, как Nvidia и AMD лидируют в продажах графических чипов. Однако Intel готовится выпустить свои графические чипы Arc в первом квартале 2022 года, чтобы побороться за долю рынка.

Intel готовится выйти на новый рынок, чтобы конкурировать с Nvidia и AMD

Компания Intel (INTC) сегодня активно готовится к трансформации и возвращению утраченной доли рынка центральных процессоров, которую перетянул на себя его конкурент AMD (AMD).

Однако это не единственный рынок, на котором Intel планирует расширятся. В прошлом месяце компания анонсировала новый бренд высокопроизводительной графики Intel Arc, который будет охватывать оборудование, программное обеспечение и услуги. 

Согласно пресс-релизу Intel, первое поколение видеокарт Arc под кодовым названием Alchemist (ранее известное как DG2) будет выпущено в первом квартале 2022 года “как в мобильных, так и в настольных форм-факторах”. Следующими поколениями Intel Arc станут чипы под названием Battlemage, Celestial и Druid.

Эти новые чипы могут позволить Intel конкурировать с лидерами отрасли Nvidia (NVDA) (доля рынка около 83%) и AMD (около 17%), производственных мощностей которых сегодня не достаточно для покрытия мирового спроса. В своих последних отчетах руководство этих компаний указывало на недостаток поставок и ограниченность товарных запасов. Это означает, что на мировом рынке графических чипов есть недостаток предложения и Intel может восполнить его своим новым продуктом.

В чем особенность новых графических чипов Intel Arc и как они смогут конкурировать с AMD и Nvidia?

Intel выделяет две ключевые особенности чипов Arc Alchemist, чтобы конкурировать с AMD и Nvidia:

  • видеокарта будет включать аппаратную трассировку лучей и суперсэмплинг на основе искусственного интеллекта (AI), а также полную поддержку DirectX 12 Ultimate (новый стандарт для современных игр).

Эксперты отрасли говорят, что это очень похоже на технологию Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS). У AMD есть альтернатива DLSS в виде FidelityFX Super Resolution (FSR), но она не использует AI для улучшения изображения, как это делает DLSS.

  • Графические процессоры Alchemist будут основаны на 6-нанометровом (нм) технологическом процессе Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSM), его производительность превосходит текущую в чипах Nvidia и AMD.

Имеющиеся игровые графические процессоры AMD RDNA 2 основаны на 7-нм техпроцессе, а игровые графические процессоры Nvidia Ampere основаны на 8-нм техпроцессе Samsung. Ожидается, что AMD перейдет на 6-нм техпроцесс TSMC, когда выпустит свои графические карты нового поколения RDNA 3. Nvidia, по слухам, может перейти на 5-нм техпроцесс, когда в 2022 году выпустит свои карты следующего поколения под кодовым названием Ada Lovelace.

Intel пока раскрыла мало информации о производительности первых графических процессоров Alchemist, но презентовала ролик, в котором была показана графика игр PUBG, Psychonauts 2, Metro Exodus и других, воспроизведенная на новом чипе, качество картинки приближено к кинематографическому.

Почему у Intel может получиться?

Ранее Intel уже пробовал выходить на рынок графических чипов, но они не получили массового признания. Однако сейчас ситуация может измениться, поскольку в команде Intel работают бывшие сотрудники AMD и Nvidia: Раджа Кодури (глава подразделения AMD Radeon Technologies Group), Девон Некечук (старший менеджер по управлению такими продуктами AMD, как графические процессоры Radeon), Том Петерсен (инженер из NVIDIA), а также Антон Капланян, который занимался созданием графических технологий для Pixar и внедрением инновационных визуальных эффектов VR в Oculus, - компании, которая принадлежит теперь Facebook (FB).

Конечно, для занятия значимой доли рынка графических чипов, компании Intel придется нарастить их производство, одновременно конкурируя по качеству и цене. Однако перспективы рынка большие и могут позволить Intel улучшить свои финансовые показатели на миллиарды долларов.

По данным Jon Peddie Research, к 2025 году мировые продажи дискретных видеокарт вырастут до $54 млрд., что существенно больше, чем цифра а $23,6 млрд. в 2020 году.




Комментарии